понедельник, 6 февраля 2012 г.

Как будет вести себя тот или иной еврей, увидев на дороге знак «СТОП«?
1. Среднестатистичекий еврей не обращает внимания на знак “стоп”, но, если впереди идущая машина останавливается, то и он останавливается тоже.
2. Ортодоксальный еврей останавливается перед знаком и произносит: “Благословен Ты, Владыка вселенной, давший нам заповедь тормозить!” Затем он ждет три секунды по часам и после этого едет дальше.
3. Ультраортодоксальный еврей делает почти то же самое, что и ортодоксальный, только ждет пять минут вместо трех секунд.
4. Литвак, увидев знак, разворачивается и едет в объезд, выбирая маршрут так, чтобы знаки “стоп” не попадались.
5. Хабадник останавливается перед знаком и внимательно изучает его в свете учения хасидизма. Затем, установив на обочине Мицва-танк, он спрашивает всех останавливающихся у знака евреев, возлагали ли они сегодня тфилин и зажигают ли они субботние свечи. Обосновавшись таким образом, он принципиально не соглашается поступиться даже пядью занятой терриитории до самого прихода Машиаха!
6. Брацлавский хасид, завидев знак, начанает молиться нараспев: “Властелин мира! Вот я, слуга Твой, странствую в пути, и кто знает, что за опасность ждет меня на этом жизненном перекрестке! Так прошу: храни меня и дай преодолеть мне этот знак “стоп” без ущерба!” Затем он храбро жмет на педаль и, “не глядя ни направо, ни налево”, в соответствии с учением рабби Нахмана, устремляется вперед с готовностью преодолеть все препоны, которые Злое Начало может поставить на его пути.
7. Еврей консервативного толка звонит своему раввину, чтобы выяснить, является ли требование останавливаться на знаке “стоп” единогласным постановлением Комиссии по Еврейскому Праву или же это мнение меньшинства. Пока он ждет ответа от раввина, полицейский выписывает ему штраф за задержку движения.
8. Секулярный еврей отрицает знак, как рудимент архаичной и давно устаревшей системы ценностей, не имеющей никакого значения в современном мире, и полностью его игнорирует.
9. Еврей реформистского направления пристально смотрит на знак, глубоко размышляя: “Чувствую ли я себя персонально обязанным остановиться?” В раздумьи он выезжает на перекресток и в него врезается секулярный еврей.
10. Еврей-реконструкционист рассуждает: “С одной стороны, этот знак – наше историческое наследие, и в силу этого я обязан его уважать. Но с другой стороны, поскольку “у прошлого есть право голоса, но нет права вето”, я должен всесторонне изучить этот вопрос и решить, является ли довод в пользу остановки достаточно обоснованным. В конце концов, возможно, идея знака “стоп” может быть переосмыслена, чтобы остаться актуальной в наши дни…”
11. Библейский критик указывает на ряд стилистический различий в первой и второй половине фрагмента “стоп”. Поэтому он заключает что пассажи “ст” и “оп” составлены двумя авторами, жившими в разных веках.
12. Другой библейский критик отмечает, что знак “стоп” смотрелся бы гораздо лучше на другом перекрестке, в трех кварталах от этого. Совершенно очевидно, что он был передвинут сюда более поздними редакторами. Поэтому он интерпретирует данный перекресток так, как будто знак “стоп” на нем отсутствует

Палестинка готова отдать свою жизнь за еврея

Думаю, со мной все согласятся, что такого рода любовь – готовность палестинской женщины пожертвовать своей жизнью ради израильского солдата – это чудо, очень редкое в наших «палестинах». Ведь всю свою жизнь мы слышим совсем о другой степени готовности палестинских матерей – отдавать своих сыновей в жертву за убийство нескольких евреев. И вот такое экстраординарное заявление с вражеской территории – это выпад в сторону нашего привычного мышления, взрыв мозгов и потрясение чувств. Палестинская женщина встретилась с израильским офицером, спасшим ей жизнь. Прошло около 45 лет после события, когда раненую во время Шестидневной войны палестинскую девочку  спас израильский солдат.  Мириам Ясин, жительнице палестинской деревни Анин, было только 15, когда она была ранена. Хези Эрезу сейчас 75, в 1967 году он служил младшим командиром в регионе. «Когда я прибыл в деревню, местный житель подошел ко мне и попросил о помощи. Он был печален и напуган, и сказал мне, что его дочь серьезно ранена», – рассказывает Эрез. Израильский солдат не стал дожидаться разрешения старшего командующего и действовал самостоятельно; он отбросил все, чтобы доставить девочку в больницу. Вся ее семья сопровождала их, когда они проезжали военные блокпосты возле Мегиддо, где войска попытались остановить их.
«Я с криком вышел из машины и потребовал, чтобы открыли блокпост, потому что девочка нуждалась в медицинской помощи», – сказал он. Военные смягчились и позволили им проехать. Спустя много лет Эрез рассказал эту историю своему сыну, и тот решил, что хочет встретиться с палестинской женщиной. Никто не знал, жива ли еще она. Эрез связался с местной газетой «Аль-Масар», и репортер помогла ему найти Ясин. Мать девяти сыновей, бабушка 26 внуков, она все еще жила в своем родном городе. Она не верила, что когда-нибудь  снова увидит человека, который спас ее. Эрез и Мирьям встретились в конце января в Умм аль-Фахм. «Я не могу забыть, как этот солдат помог мне во время войны», – сказала Ясин. «Он вернул мне жизнь, когда я находилась в критическом состоянии. Я бы хотела пожертвовать свою жизнь для него». «Я всегда рассказываю своим детям о том, как я была ранена, и о еврее, который спас меня.  Пришло время, и они встретились с ним лицом к лицу», – добавила она.
Палестинская женщина сказала еврею, что редко можно встретить таких людей, как он. Она выразила надежду на лучшее будущее для израильтян и палестинцев. «Мы должны сосуществовать без убийства», – сказала она. «Наш дом всегда открыт для семьи Эреза. Я никогда не забуду его». Эрез всячески уклонялся от похвалы. «Я счастлив, что увидел в живых женщину, которую когда-то спас», –  сказал он. «То, что я сделал, было просто человеческим поступком. Мы все люди!» И мы не просто люди, а Божьи создания, достойные любви и помощи. Этот и подобные ему случаи могут пробудить в нас не только гуманные добрые чувства, которые после долгих оханий и аханий мы, как это обычно бывает, засунем в копилку нашей памяти и забудем до чьих-то очередных подвигов. Они могут помочь нам увидеть Бога. По крайней мере, люди верующие или хотя бы немножко понимающие Божественную природу, скажут вам: «Там был Бог!» Бог, любящий и милосердный, не лицеприятный и сострадающий, живущий в людях и побуждающий их делать добро.

Мила Ализ.
ИОФОР
ИТРО́ (יִתְרוֹ; в русской традиции Иофор), мидианитский жрец, тесть Моисея.
Очевидно, Иофор был потомком Мадиана, сына Авраама от Хеттуры (Быт 25.2)
Согласно библейскому повествованию, Моисей, спасаясь от гнева фараона, бежит в Мидиан, где у колодца заступается за обижаемых пастухами дочерей «жреца Мидиана». Благодарный отец радушно принимает Моисея в своем доме и отдает ему в жены одну из своих семи дочерей, Циппору (Исх. 2:16–21). Когда Бог, явившийся Моисею в неопалимой купине, повелевает ему возвратиться в Египет, чтобы вывести оттуда израильтян в Землю обетованную, Итро не удерживает зятя (Исх. 3:1–10; 4:18). Описанию следующей встречи Итро с Моисеем Библия посвящает целую главу (Исх. 18): после исхода из Египта Итро приводит Циппору и двух ее сыновей к Моисею в стан израильтян у горы Синай, восславляет Яхве превыше всех богов и приносит Ему жертвы. Заметив, что все «вопрошающие Бога» и тяжущиеся

Обо мне

Моя фотография
ДНЕПРОПЕТРОВСК, Ukraine