понедельник, 6 февраля 2012 г.

ИОФОР
ИТРО́ (יִתְרוֹ; в русской традиции Иофор), мидианитский жрец, тесть Моисея.
Очевидно, Иофор был потомком Мадиана, сына Авраама от Хеттуры (Быт 25.2)
Согласно библейскому повествованию, Моисей, спасаясь от гнева фараона, бежит в Мидиан, где у колодца заступается за обижаемых пастухами дочерей «жреца Мидиана». Благодарный отец радушно принимает Моисея в своем доме и отдает ему в жены одну из своих семи дочерей, Циппору (Исх. 2:16–21). Когда Бог, явившийся Моисею в неопалимой купине, повелевает ему возвратиться в Египет, чтобы вывести оттуда израильтян в Землю обетованную, Итро не удерживает зятя (Исх. 3:1–10; 4:18). Описанию следующей встречи Итро с Моисеем Библия посвящает целую главу (Исх. 18): после исхода из Египта Итро приводит Циппору и двух ее сыновей к Моисею в стан израильтян у горы Синай, восславляет Яхве превыше всех богов и приносит Ему жертвы. Заметив, что все «вопрошающие Бога» и тяжущиеся

обращаются только к Моисею, Итро советует ему поставить над народом судей, после чего удаляется в свою страну. Некоторые исследователи считают, что различия в источниках, легших в основу канонического текста Библии, являются причиной того, что тесть Моисея именуется в книге Исход также Ре‘уэлем (2:18) и Иетером (4:18), в книге Числа (10:29) — не то Ре‘уэлем, не то Ховавом, а в книге Судей (4:11) — Ховавом. Другие, предлагая ряд исправлений в указанных текстах, полагают, что Ре‘уэль — это отец Итро, а Ховав — либо шурин Моисея, либо зять. То, что Итро назван мидианитом в книгах Исход и Числа, но кенитом в книге Судей (1:16; 4:11), и что его роль в реорганизации судебной системы израильтян, подробно описанная в книге Исход, не отмечена в пересказе этого события во Второзаконии (1:9–17), также объясняется по-разному различными учеными.
- тесть Моисея, Мадиамский священник => Исх 3:1
- имел стада овец => Исх 2:16-20
- разрешил Моисею вернуться в Египет из земли Мадиамской => Исх 4:18
- привел Моисею в пустыню жену и сыновей => Исх 18:1-7
- признал власть Господа => Исх 18:9-12
- посоветовал Моисею поставить судей для Израиля => Исх 18:13-27
 
Имена Иофора
Есер — его первоначальное имя, когда он был неевреем.
Итро — новое имя, которое он принял, когда стал гером, данное ему в честь того, что к Торе был добавлен раздел его имени.
Ховав — потому что он любил Тору.
Хввер — потому что он стал соратником Ашема.
Реувэль — показывавшее, что он стал любимцем Ашема и другом народа Израиля.
Путиэль — означавшее, что он отказался от идолопоклонства.
Кейни — потому, что он был ревностным приверженцем Ашема (каней — приверженец), и потому, что он приобщался (кана) к Торе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Обо мне

Моя фотография
ДНЕПРОПЕТРОВСК, Ukraine